Первому автомобилю КАМАЗ – 46 лет
16 февраля 1976 года с главного сборочного конвейера автомобильного завода сошёл первый грузовик КАМАЗ. Это стало главным событием шестилетнего периода строительства автогиганта и ярким фактом истории лидера российского грузового машиностроения и одного из ведущих мировых автопроизводителей.
В 60-х годах прошлого столетия в стране встала острая проблема нехватки большегрузных автомобилей – было решено построить новый автозавод. Выпуск грузовиков КАМАЗ был организован в кратчайшие сроки. 13 декабря 1969 года было начато строительство автозавода, и уже 16 февраля 1976 года с главного сборочного конвейера сошёл первый автомобиль.
В составе первого почётного экипажа бортового автомобиля КАМАЗ-5320 с заводским номером 000001 были водитель-испытатель Валерий Перетолчин, монтажник Дмитрий Загребельный, работник «КАМГЭСЭНЕРГОСТРОЙ» Рафис Сабирзянов.
Первый автомобиль КАМАЗ сохранился до наших дней. После схода с конвейера он был передан потребителю, долгое время работал в Башкортостане, позже был выкуплен «КАМАЗом» и восстановлен. Сейчас это один из ценных экспонатов Музея ПАО «КАМАЗ».
Уже в июне 1979 года с главного конвейера сошёл 100 000-й грузовик. Рост производства на «КАМАЗе» был беспрецедентным для СССР и бил мировые рекорды.
Сегодня ПАО «КАМАЗ» – признанный лидер российского рынка не только по поставкам продукции, но и по освоению новейших технологий. За эти годы выпущено более 2,3 млн автомобилей. КАМАЗы эксплуатируются более чем в 80 странах мира.
В компании активно работают над созданием и выпуском автомобилей, способных конкурировать с иностранными производителями. Расширяется линейка выпускаемых грузовиков поколения К5, ведутся работы по выпуску беспилотной, газомоторной, водородной техники.
На заводах «КАМАЗа» идёт модернизация производства, осваиваются новые технологии и направления. Увеличение продаж грузовиков внутри страны способствует развитию дилерской сети, автотехника КАМАЗ доступна в каждом российском регионе.
Интерес покупателей к камазовской технике находит отражение в производственных показателях. Так, за 2021 год выпущено 44 136 единиц, что на 18 % больше, чем годом ранее (АППГ – 37 345 ед.). Было изготовлено 47 949 двигателей и силовых агрегатов (АППГ – 40 848 ед., +17 %). Запасных частей за 2021 год отгружено на сумму 30,7 млрд руб. (АППГ – 25,04 млрд рублей, +22,6 %).
В соответствии с утверждённым на 2022 год бизнес-планом, ПАО «КАМАЗ» планирует реализовать в этом году 45 тысяч единиц грузовых автомобилей, из них на российском рынке – 39 тыс., на экспорт – 6 тыс. автомобилей. Планируется, что объём инвестиций в 2022 году составит 17 млрд руб. Из них на развитие модельного ряда будет направлено 12,6 млрд руб., более 1 млрд – на НИОКР.
Следующая новость: На «КАМАЗе» растут темпы ревакцинации персонала.
- 4320-2402007
- Редуктор заднего моста (15 отв., 47 зуб) i=7,32
- 4310-2304064
- Полуось внутренняя правая
- 256Б-3407199
- Насос гидроусилителя УРАЛ, КРАЗ
Тормозной цилиндр - это устройство, которое играет важную роль в тормозной системе автомобиля.
Редуктор моста - это устройство, которое используется в автомобилях для передачи мощности от двигате
Заменять пружины амортизаторов на Урале, Камазе требуется либо для профилактики, либо при появлении
Любой шофер, который следит за своей машиной, обращает внимание на малейшие изменения в поведении тр
У типичной легковой машины их три: два боковых и одно прямо над лобовым стеклом. А у грузовиков лишь
Традиционно именно эта часть остекления автомобилей является самой габаритной. При этом широкое осте